Наушники KOSS A130 имеют достаточно
Наушники KOSS A130 имеют достаточно своеобразный, отчасти топорный внешний вид. Сразу бросается в глаза угловатая форма чашки наушника. При этом её размеры достаточно большие (9 х 12 х 4 сантиметров). Однако в этом есть свои плюсы. Благодаря достаточному свободному месту внутри наушника амбушюры не создают никакого давления на ухо. Комфорт при использовании наушников создают также поролоновые подушечки на оголовье и амбушюрах. Сами амбушюры покрыты специальной пленкой.

Cредняя цена по Москве на наушники KOSS A130 составляет $72(на 28.07.04)
Технические данные KOSS A130 | |
Принцип излучения звука | динамические, закрытого типа |
Взаимодействие с ухом | корпус полностью охватывает ухо |
Диапазон воспроизводимых частот | 16 - 23000 Гц |
Чувствительность | 98 дБ |
Номинальный (1 кГц) импеданс | 60 Ом |
Разъём | штатно 6,3мм позолоченный переходник на 3,5 мм |
Длина кабеля | 2,5 метра |

График АЧХ наушников KOSS A130
На измеренном графике АЧХ можно видеть очень высокие показатели неравномерности. Падение амплитуды достигает 18 дБ на высоких частот в районе 3 - 5 кГц. При этом изрезанность наблюдается во всем воспроизводимом диапазоне.

Спектрограммы гармонических искажений
наушников KOSS A130
На спектрограммах достаточно высокий уровень гармонических искажений. Удивительно, что на низких частотах уровень такой невероятный. Впрочем, на высоких частотах можно видеть степень искажений превышающую -34 дБ. А как же паспортные характеристики? Если посмотреть на искажения в районе 1000 Гц, мы увидим эти паспортные характеристики, составляющие -60 дБ (0,1%).
Сразу хочется отметить в наушниках KOSS A130 присутствие эффекта "морской раковины". Понятно, что наушники закрытого типа, однако, здесь эта схема выступает в первую очередь в роли фильтра, подавляющего высокие частоты. Звучание модели KOSS A130 можно охарактеризовать как среднее. Изрезанность в АЧХ отразилась на звучании, главным образом, на верхней середине и высоких частотах. Несколько подчеркнуты высокие в районе 6 кГц как подъемом в АЧХ, так и увеличением уровня кратных гармоник. Примерно такая же история наблюдается и в области низких частот. Правда, тут резонансная схема позволила достигнуть высокого уровня в основном второй гармоники и повлекла за собой повышение уровня низких частот. В итоге средние частоты на общем фоне провалились. Отсюда такой характерный оттенок с преобладающим басом, чуть подчеркнутыми высокими частотами и несколько проваленной серединой.